БАЗ-6950 семейство "Основа"


БАЗ-6950
Многоцелевое шасси БАЗ-6950 с пластиковой кабиной

БАЗ-6950
Шасси БАЗ-6950 с кузовом СКН-6950 "Родинка", 1979 год

Многоцелевое базовое колёсное сухопутное шасси БАЗ-6950 выпускалось с 1979 по 1987 год, было унифицировано с плавающим шасси БАЗ-6944 и предназначалось для доставки по всем видам дорог и по местности крупногабаритных грузов массой до 12 т. и монтажа военного оборудования.

Разработкой шасси в рамках темы "Основа" под руководством И.Л. Юрина занимался ведущий конструктор А.С. Коптюх. Первый прототип появился в 1979 году, автомобиль принят на вооружение в 1980 году и затем собирался в течение семи лет. В отличие от амфибии, он снабжался мощной сварной лонжеронной рамой и вынесенной вперед стеклопластиковой теплоизолированной 2-дверной кабиной с обратным наклоном трех обогреваемых лобовых окон, подрессоренным сиденьем водителя, автономным отопителем ОВ-65Г, люком в крыше и характерным овальным вентиляционным лючком в центре плоской передней стенки. За кабиной размещались моторный отсек и цельнометаллическая бортовая платформа. Общая конструкция механических агрегатов соответствовала модели 6944, за исключением характерных агрегатов и узлов амфибии. На БАЗ-6950 применялся такой же двигатель, трансмиссия с гидротрансформатором и 5-ступенчатой коробкой передач и независимая подвеска. Важными отличиями от плавающего варианта являлись удлиненная колесная база и уменьшенные длина и ширина.

Специально для БАЗ-6950 Московский опытно-экспериментальный завод специализированных автомобилей (МОЭЗСА) разработал обитаемый каркасно-металлический кузов-фургон СКН-6950 "Родинка" с широкими боковыми скосами для размещения комплексов управления. Тем не менее машина 6950, выпускавшаяся мелкими сериями, не успела получить достаточного распространения в армии. Единственной специальной системой на ней являлся пункт управления МП06 автоматизированного комплекса управления зенитно-ракетной бригадой 9С52 "Поляна-Д4", испытанный в 1985-1986 годах и поступивший на вооружение в 1986 году. Проект автоматизированной системы управления войсками "Маневр" на этой базе остался неосуществлённым.


   Технические характеристики:

Колёсная формула 8х8

Формула рулевого управления 12-00

Осевая формула 2-2

Глубина преодолеваемого брода без подготовки 1,3 м.

Грузоподъёмность 12000 кг.

Снаряженная масса 16000 кг.

Полная масса 29400 кг.

Длина 10800 мм.

Ширина 3080 мм.

Высота по кабине 2910 мм.

База 1500+3800+1500 мм.

Колея 2513 мм.

Дорожный просвет 465 мм.

Максимальная скорость без груза 75 км/ч

Максимальный запас хода 1160 км.

Расход топлива:

   контрольный 50 л/100 км

   эксплуатационный 85-190 л/100 км

   Двигатель УТД-25: дизельный, 4-тактный , V-образный, безнаддувный, с непосредственным впрыском топлива, закрытой циркуляционной системой смазки с сухим картером, двухступенчатым инерционным воздушным фильтром, принудительной системой жидкостного охлаждения с одним радиатором, предпусковым подогревателем ПЖД-600 и системой запуска от электростартера или от баллонов со сжатым воздухом

Рабочий объём 21,2 л.

Максимальная мощность 400 л.с.

Размер шин 1300х530-533

Топливные баки 2 шт. по 300 л.


                Рейтинг@Mail.ru