БАЗ-69481М

БАЗ-69481М семейство "Основа-1" ("Вощина")


БАЗ-69481М
Шасси БАЗ-69481М до переоборудования в ТЗМ комплекса "Волга"

БАЗ-69481М
Шасси БАЗ-69481М на испытаниях

БАЗ-69481М
ТЗМ фронтового ракетного комплекса "Волга" на шасси БАЗ-69481М

В 1987 году было построено опытное сухопутное пятиосное шасси БАЗ-69481М для монтажа нового оперативно-тактического комплекса "Волга". Автомобиль был создан в рамках семейства "Основа-1", военный код "Вощина". Разработкой занимался ведущий конструктор А.С. Коптюр под руководством Ю.И. Мосина. В этой машине сочетались два оригинальных поисковых решения: несимметричная компоновка с пятью парами колес и только четырьмя ведущими мостами, а также достаточно прочный негерметизированный несущий корпус внешне напоминавший плавающие машины. От БАЗ-69481 новый автомобиль отличался более вместительным сварным корпусом и установкой третьей неведущей оси, которая вместе с двумя штатными задними ведущими мостами образовывала трехосную тележку, выдерживавшую повышенные нагрузки. Увеличение массы машины привело к установке двух более мощных двигателей КамАЗ с бортовыми трансмиссиями, усиленных подрамников и узлов ходовой части. В остальном в общей конструкции шасси 69481М серьезных изменений не произошло. На его первоначальном исполнении корпус был низким открытым, затем его переделали в более высокий кузов с пологими скосами крыши и рабочим отсеком с брезентовым верхом. В 1987 году БАЗ-69481М проходил приемочные испытания в 21 НИИИ и сразу же не получил одобрения военных. Он обладал недостаточной проходимостью и надежностью, связанными с установкой двух дополнительных неведущих колес и применением схемы с нечетным количеством мостов. При движении по неровной дороге столь оригинальные конструктивные решения приводили к неравномерному перераспределению ударных нагрузок на колеса, подвеску, трансмиссию и раму машины, а во время преодоления даже невысоких преград вся нагрузка кратковременно приходилась только на один средний мост. С начала 1980-х годов в коломенском СКБ-221 параллельно с разработкой комплекса "Ока-У" проводилось проектирование модернизированного оперативно-тактического комплекса "Волга" увеличенной дальности действия (900-1000 км.) для замены системы "Темп-С". Его пусковую и заряжающую установки планировались разместить на будущем шасси 69481М. Из них удалось завершить только оборудование опытного образца транспортно-заряжающей машины с боевым расчетом из четырех человек, а после подписания Договора о ликвидации РСМД все дальнейшие работы по комплексу "Волга" и по шасси были прекращены.


   Технические характеристики:

Колёсная формула 10х8

Формула рулевого управления 12-000

Осевая формула 2-3

Грузоподъёмность 18600 кг.

Снаряженная масса 21500 кг.

Полная масса 40500 кг.

Радиус поворота 16,5 м.

Максимальная скорость 70 км/час

Максимальный запас хода 900 км

   Два двигателя КамАЗ-740.3: дизельные, 4-тактные , V-образные

Максимальная мощность 260 л.с.

Размер шин 1300х530-533


                Рейтинг@Mail.ru