БАЗ-69096 (БЗКТ-69096), БАЗ-79094


БАЗ-69096 (БЗКТ-69096), БАЗ-79094
Опытное шасси БАЗ-79094

БАЗ-69096 (БЗКТ-69096), БАЗ-79094
Календарик с изображением опытного шасси БАЗ-69096, колёсная формула 10х10

БАЗ-69096 (БЗКТ-69096), БАЗ-79094
Серийное шасси БАЗ-69096, колёсная формула 10х8

БАЗ-69096 (БЗКТ-69096), БАЗ-79094
Ремонтно-буровой агрегат АРБ-100 на шасси БАЗ-79094

БАЗ-69096 (БЗКТ-69096), БАЗ-79094
Автоцистерна АЦ-56592М на шасси БАЗ-69096, разработана совместно с ОАО "Алексеевкахиммаш"

БАЗ-69096 (БЗКТ-69096), БАЗ-79094
Цементировочный комплекс СИН-35.10 на шасси БАЗ-69096, фирма "Синергия"

Специальное колёсное шасси БАЗ-69096 (первоначально шасси имело индекс БАЗ-79094, так как этот индекс был предварительно определён заводом до его регистрации в НАМИ, но в НАМИ по какой-то причине посчитали необходимым присвоить индекс БАЗ-69096) выпускается Брянским автомобильным заводом с 1998 года, разработан в НТЦ БАЗ в 1997 году на базе узлов, агрегатов и технических решений семейства СКШТ "Вощина-1". Главный конструктор Ю.А. Шпак.

Предназначено под монтаж различного специального оборудования массой до 33 тонн и транспортирования по всем видам дорог и местности.


  Особенности конструкции:

Двигатель Ярославского моторного завода. Трансмиссия механическая с мостовой раздачей мощности по колесам. Рама лестничного типа, с лонжеронами Z - образного сечения, сварная. Подвеска всех колес шасси независимая, торсионная с амортизаторами на каждом колесе. На шасси установлена металлическая панельная кабина закрытого типа народнохозяйственного назначения. Кабина оснащена двумя стеклопластиковыми дверями для посадки и высадки экипажа. Специальное дополнительное оборудование (ФВУА и т.д.) на шасси не устанавливаются. Отбор мощности для привода технологического оборудования возможен через КОМ отвходного вала отбора мощности, а также от муфт привода для двух насосов.


В связи с тем, что предельная грузоподъёмность СКШ БАЗ-6909 принятого на вооружение в составе семейства "Вощина-1" оказалась недостаточной для размещения целого ряда образцов вооружения и военной техники, на ЗАО "БАЗ" начали проводить работы по вводу в состав семейства пяти- и шестиосных шасси с учетом требований, предъявляемых к такому виду техники министерством обороны.

Для определения пригодности использования под монтаж ВВТ шасси БАЗ-69096 и объёмов необходимых доработок, в период с ноября 2005 по февраль 2006 года на полигоне 21 НИИИ МО РФ были проведены соответствующие лабораторные и лабораторно-дорожные испытания одного из серийных образцов указанного шасси. По результатам испытаний институтом был составлен отчет, в выводах которого указывалось:

"В результате проведенных лабораторных и лабораторо-дорожных испытаний шасси БАЗ-69096 установлено, что по ряду технических показателей и эксплуатационных свойств образец не соответствует требованиям, предъявляемым к военной автомобильной технике.

Для использования шасси БАЗ-69096 под комплектацию ВВТ соответствующих масс, габаритов, и показателей ТТХ необходимы конструктивные доработки до соответствия действующим требованиям.

Для приведения основных технических показателей и эксплуатационных свойств шасси БАЗ-69096 с колесной формулой 10х8 в соответствие с ОТТ необходимо выполнить следующие основные конструктивные мероприятия:

   - выполнить шасси полноприводным 10х10;

   - установить дизельный многотопливный двигатель мощностью 500-650 л.с., оснащенный основной и дублирующей системой пуска;

   - установить кабину увеличенного объема (типа БАЗ-6910) с люком для командира, местами для крепления оружия, ПНВ, оборудованную ФВУ, средствами для закрепления срезанной растительности;

   - оборудовать кабину климатической установкой с целью повышения эргономических условий;

   - установить широкопрофильные радиальные шины регулируемого давления 1350х550-533 модели ИД-370 с целью снижения удельной нагруженности по объёму, удельного давления на опорную поверхность и повышения уровня проходимости по грунтам с низкой несущей способностью;

   - увеличить угол заднего свеса с целью повышения профильной проходимости;

   - довести ёмкость топливных баков до значений, обеспечивающих запас хода по контрольному расходу топлива не менее 1000 км.;

   - обеспечить вписываемость шасси в железнодорожный габарит 02-ВМ за счёт изменения конструктивного расположения выхлопной трубы системы выпуска отработавших газов двигателя с учетом выполнения требований по скрытности;

   - выполнить последнюю ось с управляемыми колесами с целью снижения минимального радиуса поворота;

   - обеспечить возможность эксплуатации шасси при условиях воздействия значений внешних воздействующих факторов в соответствии с ОТТ;

   - увеличить максимальную скорость движения шасси до 75-80 км/ч;

   - увеличить установленные показатели надежности и гарантийные обязательства до значений достигнутых на СКШ семейства "Вощина-1".

Проведение работ по устранению выявленных недостатков началось уже в ходе проведения начавшейся в начале 2007 года ОКР "Вощина-2".


   Технические характеристики:

Колёсная формула 10х8

Осевая формула 2-3

Формула привода 12340

Формула рулевого управления 12-000

Число мест 3

Грузоподъёмность 33000 кг.

Снаряженная масса 21000 кг.

Полная масса 54300 кг.

Длина 14550 мм.

Ширина 2750 мм.

Высота по кабине 2810 мм.

База 2200+4500+1450+1450 мм.

Колея колёс 2222 мм.

Дорожный просвет 485 мм.

Минимальный радиус поворота 18 м.

Максимальная скорость 60 км/час

Запас хода по контрольному расходу топлива 700 км.

   Двигатель ЯМЗ-8431.10: дизельный,V-образный, 90º, с турбонаддувом, Евро-3

Число цилиндров 8

Мощность 470 л.с. (345,5 кВт)

Максимальный крутящий момент 1860 Нм (190 кгс)

Сцепление ЯМЗ-184-01: однодисковое, диафрагменное

Коробка передач ЯМЗ-2393-10: 9-ступенчатая, механическая, трёхходовая, двухдиапазонная

Обороты от коробки отбора мощности (на стоянке):

   от выходного вала отбора мощности 400 л.с. (294 кВт)

   от муфты привода первого насоса 110 л.с. (81,5 кВт)

   от муфты привода второго насоса 110 л.с. (81,5 кВт)

Шины ВИ-3 PR14 1300х530х533 с регулируемым давлением.

Ёмкость топливных баков 680 л.


БАЗ-69096 (БЗКТ-69096), БАЗ-79094

БАЗ-69096 (БЗКТ-69096), БАЗ-79094

                Рейтинг@Mail.ru