БАЗ-3778


БАЗ-3778
Фургон IAD Multi-2500 (БАЗ-3778)


БАЗ-3778


БАЗ-3778

В октябре 1988 года британская дизайнерская компания IAD (International Automotive Design) подключилась к разработке на БАЗе лёгких фургонов. Тогда же на Западе были закуплены лицензии на агрегаты и комплектующие изделия, не существовавшие в СССР. Первый фургон был собран в Великобритании в декабре 1990 года и носил маркировку IAD Multi-2500, которую в Брянске заменили на БАЗ-3778.

Автомобиль отличался односкатной задней осью, 92-сильным двигателем производства УМЗ, 5-ступенчатой коробкой передач и английской независимой передней подвеской на поперечных рессорах и пружинах. Без груза фургон весил 1930 кг. и развивал скорость 110 км/час.

В 1991 году в Брянске планировали собрать первую партию из 100 машин, а затем приступить к их серийному выпуску. Но из-за распада СССР произошёл разрыв сотрудничества с компанией IAD, которой советская сторона задолжала 4,5 миллиона фунтов стерлингов. После разрешения финансовых проблем в 1993 году компания IAD передала на Брянский автозавод техническую документацию, 20 комплектов кузовных деталей и оснастку. И в этом же году появился первый фургон отечественной сборки.

К этому времени на БАЗе на основе фургона БАЗ-3778 создали собственное семейство лёгких фургонов, состоявшее из семи базовых моделей, собранных исключительно из отечественных узлов и деталей. По требованиям заводских технологов все были усилены и доработаны, о чем свидетельствовала буква Д в маркировке.


                Рейтинг@Mail.ru