Москвич-402

(Москвич-402-425)


Москвич-402

Москвич-402

Москвич-402

Москвич-402

Москвич-402
Опытные Москвич-402



Москвич-402

Москвич-402



  В 1950 году конструкторы МЗМА приступили к проектированию кузова модели 425 для нового автомобиля Москвич-402-425. Впоследствии такое обозначение осталось только в технической документации, а торговое обозначение базовой модели стало Москвич-402, модификации же данного семейства именовались по обозначениям кузовов без упоминания модели двигателя.

  Для проектирования нового автомобиля на МЗМА пригласили Б.Д. Кирсанова, Л.И. Белкина и Ю.М. Немцова, которые перешли с ГАЗа. С ЗИСа пришли И.А. Гладилин, С.Д. Чуразов, А.М. Жерядин, К.И. Файбисович. С Московского мотоциклетного завода пришёл конструктор двигателей И.И. Окунев. Главным конструктором стал А.Ф. Андронов.

  У конструкторов московского завода практически не было опыта по созданию собственных автомобилей, и в качестве образцов МЗМА приобрёл шесть зарубежных автомобилей. Ни один из этих автомобилей не был взят за прототип в чистом виде, хотя технические решения, применявшиеся в их конструкциях, безусловно, дали толчок к созданию, совершенно новой, оригинальной конструкции автомобиля.

  По разработанным чертежам на ГАЗе изготавливались штампы для наружных панелей кузова, по ним делились пробные штамповки, шла подгонка и корректировка панелей. Были собраны семь опытных образцов, у них присутствовали разные по конфигурации и технологии изготовления облицовки радиатора, конструкции крыш и многое другое. Все машины подвергались всесторонним испытаниям. Один из Москвичей-402 прошедший государственные испытания в феврале 1955 года, экспонировался на ВДНХ.

  На заводе без остановки производства осуществили переход на новую модель, и 20 апреля 1956 года с конвейера сошёл первый серийный Москвич-402. По сравнению с опытными образцами у серийной машины был иной рисунок решётки радиатора, хромированная накладка на задней двери и водосточный желоб. Салон Москвича-402 был гораздо просторней и комфортабельней, чем у предыдущих моделей, в нем вполне могли разместиться пять человек. Передние сиденья регулировались, их спинки можно было откинуть назад. На новую модель устанавливались панорамные цельногнутые (до этого стёкла обычно состояли из плоских частей) ветровое и заднее стекло, телескопические гидравлические амортизаторы, двухспицевое рулевое колесо. Автомобиль имел рычажно-пружинную переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости, тормозные механизмы барабанного типа с плавающими (самоустанавливающимися) колодками. Наличие отопителя пассажирского салона и устройства для обдува ветрового стекла горячим воздухом обеспечили повышенную комфортабельность этого автомобиля. Предусматривалось кнопочное управление замками дверей, запираемая крышка багажника. Коробка передач, имевшая три скорости, равно как и главная передача остались прежними. Прочный несущий кузов автомобиля предоставлял достаточный уровень комфорта для четырех или пяти пассажиров. Передние сиденья раскладывались в удобную постель, багажник обладал достаточно большим объемом – 0,34 м.куб. Капот двигателя открывался вверх и удерживался в поднятом положении распоркой; запирался капот изнутри кузова. Для возможности удобной буксировки автомобиля в передней части лонжеронов подмоторной рамы укреплены буксирные петли. С правой и левой стороны автомобиля, под основанием кузова, предусматривались по два специальных гнезда для установки лапы домкрата. Принятое на автомобиле расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов обеспечивало простое и удобное пользование ими. На панели приборов кузова устанавливались амперметр, указатель уровня бензина в баке, указатель давления масла и указатель температуры жидкости, охлаждающей двигатель. Приборы сгруппированы попарно по обе стороны от спидометра, снабженного счетчиком суммарного пробега автомобиля. Контрольные приборы размещены в съемном щитке. Все автомобили комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн, а также автоматически выключающиеся при возврате рулевого колеса в исходное положение поворотные огни. Электрооборудование было заменено на 12-вольтовое, когда как на предыдущих моделях ставилось 6-вольтовое.

  Главным недостатком 402-й модели можно считать доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший, нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине 30-х, но рабочий объём, которого увеличили до 1,2 литра. Освоение принципиально нового верхнеклапанного двигателя не состоялось по экономическим причинам (в дальнейшем в серию пошёл двигатель Москвич-407, в основе которого лежал все тот же силовой агрегат модели 401, но с верхнеклапанной головкой и другими усовершенствованиями).

  Серийное производство Москвича-402 было свёрнуто в 1958 году в связи с освоением новой модели с усовершенствованным двигателем – Москвич-407.

  Всего было выпущено 94080 Москвичей-402, в том числе 18019 поставлено на экспорт.


   Модификации Москвич-402:

Москвич-402Б — с ручным управлением для инвалидов

Москвич-402М — медицинская версия, для перевозки медицинского персонала и обслуживания больных на дому. На лобовом и заднем стёклах нарисованы знаки Красного Креста

Москвич-402Т — такси

Москвич-423 (1957-1958) — универсал

Москвич-429 — опытный фургон

Москвич-410 (1957-1958) — полноприводной седан


   Технические характеристики:

Число мест 4

Колёсная формула 4х2, ведущие колёса — задние

Снаряженная масса 980 кг.

   на переднюю ось 510 кг.

   на заднюю ось 470 кг.

Полная масса 1280 кг.

   на переднюю ось 640 кг.

   на заднюю ось 640 кг.

Длина 4055 мм.

Ширина 1540 мм.

Высота 1560 мм.

База 2370 мм.

Колея спереди/сзади 1220/1220 мм.

Дорожный просвет 200 мм.

Радиус поворота 6,3 м.

Максимальная скорость 105 км/час

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/час 7,0 л/100 км

Тормозной путь со скорости 30 км/час 6,0 м.

   Двигатель М-402: карбюраторный, 4-тактный, рядный, нижнеклапанный

Число цилиндров 4

Число клапанов 8

Рабочий объём 1220 см³

Диаметр цилиндра и ход поршня 72,0х75,0 мм.

Степень сжатия 7,0

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Максимальная мощность 35 л.с. (25,7 кВт) при 4200 об/мин

Максимальный крутящий момент 7,1 кгс*м при 2400 об/мин

Карбюратор К-44

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-42

Генератор Г-22, 16А, 200 Вт

Реле-регулятор РР-24Б

Стартер СТ-22, 0,6 л.с.

Прерыватель-распределитель Р-35Б

Свечи зажигания А-11У

Сцепление однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний

Коробка передач 3-ступенчатая, двухходовая, рычаг управления расположен на рулевой колонке

Передаточные числа:

   коробки передач I-3,53; II-1,74; III-1,00; з.х.-4,6

   главной передачи 5,14 (36 и 7 зубьев)

Размер шин 5,60-15

Тормоза:

   рабочий барабанный, на все колёса с гидравлическим приводом

   стояночный барабанный, на задние колёса с механический приводом

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное число 17,0

Подвеска:

   передняя независимая, пружинная, с поперечным расположением рычагов, бесшкворневая; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

   задняя на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы телескопические, двухстороннего действия

Топливный бак 35 л.

Топливо бензин А-70

                Рейтинг@Mail.ru