КИМ-10-50


КИМ-10-50
Опытные образцы КИМ-10-50 внешне отличались от серийного образца фарами, установленными на крыльях.


КИМ-10-50

КИМ-10-50

КИМ-10-50

  Легковой автомобиль КИМ-10-50 выпускался Московским автомобильным заводом имени КИМ (Коммунистическим Интернационалом Молодёжи) с 1940 по 1941 годы.

  В январе 1939 года Совет народных комиссаров принял решение организовать на автосборочном заводе КИМ производство малолитражных легковых автомобилей. Планировали уже в 1939 году выпустить не менее 100 автомобилей. За прототип был взят английский Ford Prefect. Однако кузов этого автомобиля выглядел уже достаточно устарело, и его пришлось дорабатывать.

  Все проектные работы по двигателю и шасси вела группа конструкторов НАМИ, которую возглавлял А. Н. Островцев. При проектировании кузова был организован конкурс, в котором первое место заняла модель, сделанная горьковским художником-конструктором В. Бродским. По его модели в США на фирме BUDD разработали чертежи кузова и изготовили штампы. Изготовление кузовов предполагалось осуществлять на ГАЗе. Поковки, рессоры и рамы должен был делать ЗИС. Всего же в производстве; КИМ-10-50 должны были участвовать 42 предприятия-смежника. Новому производству прочили выход на ежегодный выпуск до 50 тысяч автомобилей(35 тысяч седанов и 15 тысяч фаэтонов).

  Уже 25 апреля 1940 года были собраны первые опытные образцы двухдверного КИМ-10-50. Автомобиль был рассчитан в основном на частных владельцев, стал первой подобной машиной в СССР. Три из них приняли участие в первомайской демонстрации на Красной площади в Москве.

  Кузов КИМ-10-50 – полунесущий, он прикреплен к очень лёгкой раме. Двухдверный кузов – дешёвый и простой в производстве. Для доступа к задним сиденьям боковые двери сделаны широкими, а спинки передних сидений откидывались вперёд. Так же кузов КИМ-10-50 имел немало новшеств. У него отсутствовала наружная подножка, как на других автомобилях. Лобовое стекло было не плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом. На КИМ-10-50 впервые в отечественном автомобилестроении применялся капот аллигаторного типа вместо распространённых тогда капотов с подъёмными боковинами. Салон малолитражки был оснащён часами, что встречалось тогда только на автомобилях высшего класса. Запасное колесо разместили горизонтально в специальную нишу в задней части кузова, под багажником. В коробке передач КИМ нашли применение синхронизаторы на высших передачах. Среди других новинок следует упомянуть тонкостенные двухслойные вкладыши подшипников коленвала двигателя, центробежный автомат опережения зажигания, стеклоочиститель, работающий под воздействием разрежения во впускной трубе двигателя. Двигатель и шасси КИМ отличались простотой, дешевизной и долговечностью. Нижнеклапанный двигатель, взаимозависимая подвеска колёс на двух поперечных рессорах, механический привод барабанных тормозов.

  Первые опытные КИМ-10-50 имели фары обтекаемой формы, установленные на кронштейнах на передних крыльях. Серийный автомобиль сохранил принятую на опытных машинах форму кузова, крыльев, капота и облицовки радиатора, только фары были смонтированы на передней панели. Указатели поворотов были выполнены в виде выбрасывающихся стрелок-семафоров. Дверные петли выступали из поверхности кузова. Бамперы крепились четырьмя заклёпками к пластинам-рессорам, в середине переднего бампера — отверстие для заводной рукоятки. Подфарников не было – вместо них использовались дополнительные лампочки в фарах. КИМ-10-50 окрашивали в ярко-красный, чёрный, серо-зелёный или тёмно-зелёный цвета. Обивка была из ткани бежевого цвета.


    Модификации КИМ-10-50:

  КИМ-10-51 — в 1941 году была выпущена промышленная партия автомобилей с кузовом фаэтон. Её кузов имел матерчатые складывающийся тент и боковины с целлулоидными окнами. Автомобиль предназначался главным образом для эксплуатации в южных районах страны. Как и базовая модель, КИМ-10-51 имел две двери. Для доступа к задним сиденьям спинки передних откидывались вперёд.

  КИМ-10-52 — опытная модификация с четырёхдверным кузовом.


    Технические характеристики:

  Кузов двухдверный, седан

  Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние

  Число мест 4

  Длина 3960 мм.

  Ширина 1480 мм.

  Высота 1650 мм.

  База 2385 мм.

  Дорожный просвет 210 мм.

  Колея колёс спереди/сзади 1145/1145 мм.

  Снаряженная масса 840 кг.

  Максимальная скорость 90 км/час

  Радиус поворота 6,3 м.

  Эксплуатационный расход топлива 9,0 л/100 км

   Двигатель: бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, нижнеклапанный

  Диаметр цилиндров и ход поршня 63,5х92,5 мм.

  Рабочий объём 1172 см³

  Число клапанов 8

  Степень сжатия 5,75

  Максимальная мощность 30 л.с. при 4000 об/мин

  Максимальный крутящий момент 6,5 кгс*м

  Напряжение электрооборудования 6 В

  Коробка передач 3-ступенчатая, механическая

  Подвеска зависимая на продольных рессорах

  Тормоза барабанные с механическим приводом

  Шины 5,00-16

  Топливный бак 32 л.

                Рейтинг@Mail.ru