БЕЛАЗ-7521


БелАЗ-7521
БелАЗ-7521

  В 1970-х годах СССР закупил партию американских карьерных самосвалов Lectra Haul M200 грузоподъёмностью 180 тонн, так как самосвалов подобного класса у нас не выпускалось. После изучения данного автомобиля было принято решение о создании советских самосвалов аналогичного типа на БелАЗе.

В 1979 году, к 35-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, на Белорусском автозаводе изготовили опытный образец карьерного самосвала грузоподъёмностью 180 тонн БелАЗ-7521, внешне он отличался классической для ранних БелАЗов фальшьрешёткой с большим количеством горизонтальный брусьев. Несмотря на то, что компоновочные и технические решения были схожи с американским аналогом, автомобиль имел и существенные различия. Так дизель агрегатировался с генератором переменного тока, переменный ток поступал на силовой выпрямитель, от выпрямителя постоянный ток подавался на мотор-колёса. За возбуждение тягового генератора, а следовательно, за движение автомобиля в различных дорожных условиях отвечала САР ТЭП — система автоматического регулирования тягового электропривода, разработанная в СССР и собранная на отечественных микроэлементах. Первоначально планировалось устанавливать дизели чехословацкого производства, однако, на серийных машинах ставили тепловозные дизели 12ЧН21/21 Коломенского завода.

Помимо достоинств самосвал БелАЗ-7521 имел и недостатки: огромный турбокомпрессор, включающийся в работу почти на пике крутящего момента, сложная система охлаждения, содержащая в себе охлаждение выхлопных коллекторов, требовательная к себе механическая система управления подачей топлива с индивидуальными топливными насосами на каждую форсунку, системы маслозакачки/маслооткачки, пневмостартёрная система высокого давления в 50 атмосфер. Дизель был склонен «ходить вразнос» при резкой перемене нагрузки — не успевала адекватно реагировать система подачи топлива. К тому же коломенский дизель был морально устаревшим, созданным ещё в 1950-е годы, однако, альтернативы ему в СССР не было. В целом же эти карьерные машины успешно работали на месторождениях и разработках СССР, а позже СНГ.


    Модификации БелАЗ-7521:

БелАЗ-75211 (1983-1989 годы) — серийный карьерный самосвал грузоподъёмностью 170 тонн. Этот самосвал получил обновлённый внешний вид.

БелАЗ-75213 (1989-1991 годы) — грузоподъёмность 170 тонн

БелАЗ-75214 (1991-1993 годы) — грузоподъёмность 180 тонн

БелАЗ-75215 (1993- годов) — грузоподъёмность 180 тонн

БелАЗ-75216 (конец 1990-х -2003 год) — грузоподъёмность 190 тонн



БЕЛАЗ-75211


БелАЗ-75211
БелАЗ-75211

БелАЗ-75211
БелАЗ-75211 на выставке «Автопром-84» на ВДНХ СССР в Москве

БелАЗ-75211
БелАЗ-75211 и ВАЗ-2702 на выставке «Автопром-84» на ВДНХ СССР в Москве

  В 1982 году был построен обновлённый вариант БелАЗ-75211 грузоподъёмностью 170 тонн, который с 1983 года начали собирать серийно. В 1984 году БелАЗ-75211 стал одним из главных экспонатов выставки «Автопром-84» на ВДНХ СССР в Москве, посвящённой 60-летию Советской автомобильной промышленности.


    Технические характеристики:

Колёсная формула 4х2

Грузоподъёмность 170 т.

Снаряженная масса 159 т.

Длина 14285 мм.

Ширина 7800 мм.

Высота 6450 мм.

Объём кузова:

   геометрический 70 м³

   номинальный (с шапкой) 91 м³

   Двигатель 12ЧН21/21: дизельный

Рабочий объём 166000 см³

Максимальная мощность 2300 л.с.

Трансмиссия автоматическая, гидромеханическая, 3-ступенчатая.



БЕЛАЗ-75213


    Технические характеристики:

Колёсная формула 4х2

Грузоподъёмность 170 т.

Снаряженная масса 157 т.

Длина 14285 мм.

Ширина 7800 мм.

Высота 6450 мм.

Геометрический объём кузова 80 м³

   Двигатель 12ЧН21/21: дизельный

Рабочий объём 166000 см³

Максимальная мощность 2300 л.с.

Трансмиссия автоматическая, гидромеханическая, 3-ступенчатая.



БЕЛАЗ-75214


БелАЗ-75214
БелАЗ-75214

БелАЗ-75214
БелАЗ-75214 в компании своих собратьев по объединению «БелавтоМАЗ», 1992 год

    Технические характеристики:

Колёсная формула 4х2

Грузоподъёмность 180 т.

Снаряженная масса 157 т.

Длина 14285 мм.

Ширина 7800 мм.

Высота 6450 мм.

Объём кузова:

   геометрический 85 м³

   номинальный (с шапкой) 115 м³

   Двигатель 12ЧН21/21: дизельный

Рабочий объём 166000 см³

Максимальная мощность 2300 л.с.

Трансмиссия автоматическая, гидромеханическая, 3-ступенчатая.



БЕЛАЗ-75215


    Технические характеристики:

Колёсная формула 4х2

Грузоподъёмность 180 т.

Снаряженная масса 163 т.

Длина 14580 мм.

Ширина 8400 мм.

Высота 6460 мм.

Объём кузова:

   геометрический 84 м³

   номинальный (с шапкой) 110 м³

   Двигатель 12ЧН21/21: дизельный

Рабочий объём 166000 см³

Максимальная мощность 2300 л.с.

Трансмиссия автоматическая, гидромеханическая, 3-ступенчатая.



БЕЛАЗ-75216


    Технические характеристики:

Колёсная формула 4х2

Грузоподъёмность 190 т.

Снаряженная масса 162 т.

Длина 14580 мм.

Ширина 8400 мм.

Высота 6460 мм.

Объём кузова:

   геометрический 92,8 м³

   номинальный (с шапкой) 124,9 м³

Максимальная скорость 40 км/час

   Двигатель 12ЧН21/21: дизельный

Рабочий объём 166000 см³

Максимальная мощность 2300 л.с.

Трансмиссия автоматическая, гидромеханическая, 3-ступенчатая.


БелАЗ-75216

                Рейтинг@Mail.ru