БЕЛАЗ-79271


БелАЗ-79271
Шахтный самоходный полувагон-перегружатель БЕелАЗ-79271

  По заказу РУП «ПО Беларуськалий» для транспортирования калийной соли был разработан и изготовлен самоходный шахтный полувагон БелАЗ-79271.

При проектировании нового полувагона за основу приняли классическую компоновочную схему: несущая рама и кузов с донным скребковым конвейером; электроприводы хода, конвейера и маслонасосов; гидросистемы рулевого управления, тормозов, подъёма платформы и привода кабельного барабана; ходовая часть — на пневматических шинах; кабина водителя — открытая.

Донный скребковый конвейер приводится в движение от асинхронного электродвигателя с частотным регулированием скорости вращения выходного вала. Кузов установлен шарнирно на раме ходовой части и имеет два гидравлических цилиндра, благодаря чему может подниматься, обеспечивая возможность разгрузки на различные транспортные средства.

Ходовая часть состоит из рамы, переднего и заднего мостов, все колеса которых ведущие и управляемые. Жесткое крепление заднего моста и рычажная пневмогидравлическая подвеска переднего моста обеспечивают устойчивость вагона и надежное сцепление колёс с неровной поверхностью выработок. Каждый мост выполнен в виде несущих балок, на концах которых смонтированы конические редукторы. Внутри ступицы каждого колеса располагаются планетарный редуктор и колодочный тормоз. Вращение колесу от конического редуктора передается через шарнир равных угловых скоростей.

Вагон оснащен приводами хода левых и правых колёс. При этом каждый привод включает асинхронный электродвигатель с частотным регулированием скорости вращения выходного вала, редуктор с двумя выходными валами, систему карданных передач и дисковый стояночный тормоз.

Устройство приема кабеля состоит из кабельного барабана, насос-мотора, кабелеукдадчика и приёмного устройства. Данная конструкция обеспечивает равномерную укладку наматываемого на барабан кабеля.

Кабина водителя, установленная на амортизаторах, двухпозиционная, оборудована двумя сиденьями, пультом переключения режимов работы и рычагом плавного изменения скорости движения конвейера, двумя педалями плавного изменения скорости хода, двумя педалями тормоза, кранами для включения конвейера и стояночного тормоза, золотником подъёма кузова и кнопкой "сигнал". Рулевая колонка — с насосом-дозатором.

Большое преимущество БелАЗ-79271 — микропроцессорный электропривод с частотным регулированием скорости вращения двигателей хода и конвейера. Это техническое решение позволило значительно увеличить плавность движения машины при её трогании с места, подъезде к месту разгрузки; снизить нагрузки на шахтную электросеть, а также приводы колёс и конвейера.


    Технические характеристики:

Колёсная формула 4х4

Снаряженная масса 17000 кг.

Грузоподъёмность 15000 кг.

Вместивость кузова 11,1 м³

Длина 8570 мм.

Ширина 2540 мм.

Высота 2100 мм.

Радиус поворота по габариту 8,5 м.

Скорость движения 0,5-12 км/час

Скорость движения конвейера 0-0,6 м/сек

Время разгрузки в рудоспуск 65 сек.

Электропривод микропроцессорный переменного тока 660В х 50Гц

Мощность:

   тяговых двигателей 2х37 кВт

   конвейера 22 кВт

   маслостанции 15 кВт

Диаметр кабеля 36,7 мм.

Длина кабеля 200 м.

Высота разгрузки регулируемая 1400 мм.

Максимальный преодолеваемый уклон 15º

Шины 14.00-20


                Рейтинг@Mail.ru