БЕЛАЗ-7547


БелАЗ-7547
БелАЗ-7547

  Карьерные самосвалы серии БелАЗ-7547 могут использоваться как для перевозки горной породы из мест открытой добычи полезных ископаемых, так и при строительстве автострад, крупных гидротехнических сооружений и прочих промышленных объектов.

Внешность этих машин унифицирована с другими моделями автозавода, но при этом модификация БелАЗ-75473 отличается от базового БелАЗ-7547 увеличенным капотом (под установку импортного двигателя). В целом же, БелАЗы-7547 получили: массивный и немного выступающий вперёд капот прямоугольной формы с крупной решёткой радиатора в виде поперечных сдвоенных перемычек. По обеим сторонам капота располагаются лестницы для подъёма наверх: справа – доступ к обслуживаемым агрегатам, слева – доступ к кабине.

Кабина смещена к левому борту и оборудована только одной дверью. Интерьер максимально практичен, но выполнен в соответствии с современными стандартами эргономики. Кресло водителя установлено на пневмоподвеске, имеет широкий диапазон регулировок и удобную спинку. Дополнительно в кабине установлено боковое откидное кресло для пассажира.

В базе модификации БелАЗа-7547 оборудованы сварным металлическим кузовом с треугольным профилем, массивным передним защитным козырьком, прикрывающим кабину от обломков породы, и максимальным углом подъёма в 53 градуса. Кроме того, уже в базе кузов дополняется системой подогрева днища от выхлопных газов, устройством стопорения в поднятом положении и комплексом безопасности FOPS. Предусмотрена возможность установки кузовов иных моделей с геометрической вместимостью вплоть до 35,9 м³. Подъём кузова выполняется при помощи 3-ступенчатых телескопических гидроцилиндров, питающихся от масляных насосов шестерённого типа, используемых также для питания контуров тормозной и рулевой систем.

С двигателем работает 5-ступенчатая гидромеханика с согласующим редуктором и одноступенчатым блокируемым гидротрансформатором, управляемая при помощи современной электронной системы, выбирающей оптимальные рабочие характеристики в зависимости от текущей нагрузки. С двигателем КПП соединяется через карданную передачу и упругую муфту. От КПП к ведущему мосту тяга передается через кардан открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках.

В основе самосвалов серии БелАЗ-7547 лежит сварная рама из лонжеронов коробчатого сечения, имеющих переменную высоту и дополнительное усиление в виде приваренных поперечин. Лонжероны и поперечины изготовлены из высокопрочных сортов низколегированной стали и покрыты антикоррозийным раствором.

Подвеска у БелАЗ-7547 полностью зависимая по кругу, при этом используется пневмогидравлическая подвеска с продольными рычагами и поперечными штангами, а также интегрированными гидроамортизаторами (два спереди и четыре сзади).

Рулевое управление включает гидрообъёмный привод, исключающий обратную механическую связь.

Тормозная система состоит из четырёх составляющих: рабочий контур (барабанные колодочные тормоза на всех колёсах с раздельным по осям пневматическим приводом); стояночный контур (колодочный тормоз постоянно-замкнутого типа с пружинным приводом на ведущем валу главной передачи); вспомогательный контур (гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу КПП с электроуправлением); и запасной контур, активирующий исправные контуры рабочей и стояночной тормозных систем.

В базе самосвалы серии БелАЗ-7547 оснащаются: предпусковым подогревателем, системой пожаротушения, устройством сигнализации о приближении к ВВ-линии, централизованной системой смазки, регулируемой рулевой колонкой, отопителем салона, камневыталкивателями и камнеотбойниками. Опционально можно установить: электроподогрев боковых зеркал, кондиционер и дополнительный отопитель салона.


    Модификации БелАЗ-7547:

БелАЗ-75471 с двигателем ЯМЗ-8401.10-06

БелАЗ-75473 с двигателем Cummins KTA19-C

БелАЗ-75474

БелАЗ-75476 с газопоршневым двигателем Кунгур-550

БелАЗ-7547D с двигателем Deuiz BF 8M1015C


    Технические характеристики БелАЗ-7547:

Грузоподъёмность 42-45 т.

Снаряженная масса 33100 кг.

Длина 8090 мм.

Ширина 4560 мм.

Высота 4390 мм.

База 4200 мм.

Колея спереди/сзади 2830/2580 мм.

Дорожный просвет 490 мм.

Объём кузова:

   геометрический 21,5 м³

   с «шапкой» 27,6 м³

Радиус поворота 10,2 м.

Габаритный диаметр поворота 23 м.

Максимальная скорость 50 км/час

   Двигатель ЯМЗ-240НМ2: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 12

Рабочий объём 22,3 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 130х140 мм.

Номинальная мощность 500 л.с. (368 кВт) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 1815 Н*м при 1600 об/мин

Удельный расход топлива при номинальной мощности 224 г/кВт*час

Система пуска двигателя пневмостартерная или электростартерная

Электрооборудование 24В

Трансмиссия гидромеханическая

Число передач 5+2

Запас топлива 610 л.

Шины 21.00-33, 21.00R35 или 21.00-35НС36, пневмотические, карьерные


БелАЗ-7547


БЕЛАЗ-75473


БелАЗ-75473
БелАЗ-75473

БелАЗ-75473
БелАЗ-75473

    Технические характеристики БелАЗ-75473:

Грузоподъёмность 42-45 т.

Снаряженная масса 33100 кг.

Длина 8390 мм.

Ширина 4560 мм.

Высота 4390 мм.

База 4200 мм.

Колея спереди/сзади 2830/2580 мм.

Дорожный просвет 490 мм.

Объём кузова:

   геометрический 21,5 м³

   с «шапкой» 27,6 м³

Радиус поворота 10,2 м.

Габаритный диаметр поворота 23 м.

Максимальная скорость 50 км/час

   Двигатель Cummins KTA19-C : дизельный, 4-тактный, рядный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 6

Рабочий объём 18,9 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 159х159 мм.

Номинальная мощность 600 л.с. (448 кВт) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 2237 Н*м при 1600 об/мин

Удельный расход топлива при номинальной мощности 219 г/кВт*час

Система пуска двигателя электростартерная

Электрооборудование 24В

Трансмиссия гидромеханическая

Число передач 5+2

Запас топлива 610 л.

Шины 21.00-33, 21.00R35 или 21.00-35НС36, пневмотические, карьерные


БЕЛАЗ-75473


БЕЛАЗ-75476


БелАЗ-75476
БелАЗ-75476

    Технические характеристики БелАЗ-75476:

Грузоподъёмность 45 т.

Снаряженная масса 33100 кг.

Длина 8090 мм.

Ширина 4560 мм.

Высота 4390 мм.

База 4200 мм.

Колея спереди/сзади 2830/2580 мм.

Дорожный просвет 490 мм.

Объём кузова:

   геометрический 21,5 м³

   с «шапкой» 27,6 м³

Радиус поворота 10,2 м.

Габаритный диаметр поворота 23 м.

Максимальная скорость 50 км/час

   Двигатель Кунгур-550 (на базе ЯМЗ-240): газопоршневой, 4-тактный, V-образный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 12

Рабочий объём 22,3 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 130х140 мм.

Номинальная мощность 550 л.с. (410 кВт) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 2900 Н*м при 1600 об/мин

Удельный расход топлива при номинальной мощности 242 г/кВт*час

Система пуска двигателя пневмостартерная

Электрооборудование 24В

Трансмиссия гидромеханическая

Число передач 5+2

Топливо природный сжиженный газ

Криогенный бак 450 л.

Шины 21.00-35НС36, пневмотические, карьерные


БелАЗ-75476

                Рейтинг@Mail.ru