БЕЛАЗ-540


БЕЛАЗ-540
Первый опытный БелАЗ-540, 1961 год.

БЕЛАЗ-540

БЕЛАЗ-540

Карьерный самосвал БелАЗ-540 выпускался Белорусским автомобильным заводом с 1965 по 1972 год, в качестве замены самосвалу БелАЗ-525. Первый опытный экземпляр был построен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля.

В 1965 году на международной выставке в Лейпциге, и в 1966 году на выставке в Пловдиве БелАЗ- 540 был награжден золотой медалью.


    Технические характеристики:

Кузов цельнометаллический с разгрузкой назад

Кабина одноместная, цельнометаллическая

Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние

Грузоподъёмность 27000 кг.

Объём кузова 15,3 м³

Длина 7200 мм.

Ширина 3500 мм.

Высота по козырьку кузова 3415 мм.

База 3550 мм.

Колея спереди/сзади 2800/2400 мм.

Угол подъёма кузова 55º

Снаряженная масса 21000 кг.

   на переднюю ось 10145 кг.

   на заднюю ось 10855 кг.

Полная масса 48000 кг.

   на переднюю ось 15590 кг.

   на заднюю ось 32410 мм.

Дорожные просветы:

   под передней осью 590 мм.

   под задней осью 475 мм.

Радиус поворота 8,3 м.

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/час 125 л/100 км

Максимальная скорость 55 км/час

   Двигатель Д-12А-375: дизельный, 4-тактный, V-образный

Число цилиндров 12

Рабочий объём 38,8 л.

Диаметр цилиндра 150 мм.

Ход поршня:

   для левого ряда цилиндров 180 мм.

   для правого ряда цилиндров 186,7 мм.

Степень сжатия 14-15

Порядок работы цилиндров 1л-6п-5л-2п-3л-4п-6л-1п-2л-5п-4л-3п

Максимальная мощность 375 л.с. при 1650 об/мин

Максимальный крутящий момент 134 кгс*м при 1400-1500 об/мин

Электрооборудование 24 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-128 4 шт.

Генератор Г-731

Реле-регулятор РРТ-32

Стартер СТ-721, 15 л.с.

Коробка передач 3-ступенчатая, гидромеханическая

Передаточные числа:

   коробки передач I-2,60; II-1,43; III-0,70; з.х.-1,6

   главной передачи 16,15 (коническая пара — 3,166; планетарная передача — 5,1)

Размер шин 18,00-25

Рабочие тормоза барабанные, на все колёса с пневматическим приводом

Ручной тормоз барабанный, на трансмиссию с механическим приводом

Рулевой механизм: винт с гайкой, с гидроусилителем, передаточное число 40,4

Передняя и задняя подвески пневмогидравлическая

Топливный бак 400 л.

Топливо дизельное


БЕЛАЗ-540

БЕЛАЗ-540
Общая компоновка механизмов и устройств на автомобиле БелАЗ-540.

                Рейтинг@Mail.ru