ИСТОРИЯ ЕРЕВАНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА


  Ереванский автомобильный завод (ЕрАЗ, арм. Երեւանի ավտոմեքենաների
  գործարան) — автомобильный завод в городе Ереване (Армения), выпускавший
  развозные автофургоны.


  31 декабря 1964 года постановлением Совмина Армянской ССР № 1084 принято
  Решение "Об организации в г. Ереване в строящихся корпусах завода "Автопогрузчик"
  завода по выпуску автомобилей-фургонов грузоподъемностью 0,8-1,0 тн". Этим же
  распоряжением исполняющим обязанности директора был назначен Русов Георгий
  Петрович. В период его деятельности до октября 1966 года было организованно начало

  строительства завода, создано первое ядро молодого коллектива и 66 работников
  прошли обучение на Рижском и Ульяновском автозаводах. Был построен первый
  производственный корпус, смонтированы первые станки, обработаны первые детали.

  10 сентября 1965 год - Распоряжением Совмина Армянской ССР № 795 "Строящийся
  завод автопогрузчиков впредь именовать Ереванским автомобильным заводом - ЕрАЗ
  (что созвучно с армянским "мечта").


  В 1966 году первым директором завода назначается начальник Управления
  машиностроения Совнархоза Армянской ССР Завен Симонян, в послужном списке
  которого многие руководящие должности предприятий и институтов Москвы и ГДР.

  С его именем связаны работы по освоению завода, созданию генерального плана и
  обоснование финансирования каитального строительства. В период его деятельности
  освоен выпуск первых образцов, созданы мощности для серийного производства 2500
  автомобилей в год, в 1968 году объем выпуска доведен до 1000 автомобилей в год.

  В апреле 1966 года по документации РАФ были собраны первые 2 автофургона
  модели ЕрАЗ-762, разработанных в Риге как РАФ-977К.

  В 1966 году вводятся первые производственные мощности, рассчитанные на
  ежегодный выпуск до 400 автофургонов.

  В декабре 1966 года произведены первые 36 серийных автомобилей ЕрАЗ-762.


  В 1968 году директором завода становится Аванян Степан Иванович. В период его
  работы на заводе была проведена первая реконструкция завода и были созданы
  мощности для выпуска 6500 автомобилей в год. Объем выпускаемой продукции от
  1000 штук в 1968 году вырос до 6500, в 1973-ем. Завершено капитальное строительство
  прессово-кузовного и сборочного производств. Обеспечено приобретение основного
  оборудования. На данном этапе решена жилищная проблема – сданы 4 здания.

  В 1971 году конструкторы завода начинают создание автофургона нового поколения
  модели ЕрАЗ-3730.

  В июне 1971 года на международной выставке "Современная техника предприятий

  торговли и общественного питания Инторгмаш-71" в Москве
  ЕрАЗ-762 награжден Почетным Дипломом Всесоюзной Торговой
  Палаты.

  В сентябре 1971 года начат выпуск модернизированной модели
  ЕрАЗ-762А, которую в 1976 году сменил ЕрАЗ-762Б, а в 1979
  году — ЕрАЗ-762В. На базе фургона небольшими партиями
  выпускались рефрижератор ЕрАЗ-762Р, грузопассажирский
  (пятиместный) фургон ЕрАЗ-762ВГП (с 1988 г.) и
  «двухкабинный» (также пятиместный) бортовой лёгкий грузовой
  автомобиль ЕрАЗ-762ВДП.

  13 декабря 1971 года на ВДНХ получен диплом III степени за

  модернизированный автофургон ЕрАЗ-762А.

  В 1972 году усиленными темпами продолжается строительство второго прессово-
  кузнечного производственного корпуса. Сразу после завершения работ по первой
  реконструкции начинается вторая – для создания мощностей на выпуск 12000 шт.
  автомобилей в год.

  В период с 1972 по 1975 год идет монтаж сборочного подвесного-толкающего
  конвейера (разработанного Минским СКБ-3) – второго в СССР. Первый конвейер
  данного типа в СССР был спроектирован, изготовлен и смонтирован итальянской
  фирмой «Фиат» на Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти.

  19 октября 1973 года Государственной комиссией принят и рекомендован к
  производству автомобиль нового семейства ЕрАЗ-3730.


  В 1974 году директором завода стал Даниелян Альберт Айрапетович. В период его
  работы на заводе был завершен монтаж оборудования и сдан в эксплуатацию прессово-
 кузовной корпус, проведена вторая реконструкция основных производственных цехов с
  доведением производственных мощностей в 1980 году до 13000 автомобилей в год,
  начата технологическая подготовка автомобиля новой модели ЕрАЗ-3730, объем
  выпускаемой продукции от 7000 автомобилей доведен до 10000 штук в год.

  С 1974 по 1986 год велись работы над созданием
  электромобилей, было изготовлено 26 образцов которые отправили
  на испытания в Автокомбинат Москвы. Наиболее удобным для
  автомобилей в эксплуатации из-за большого объема кузова был
  признан ЕрАЗ-3730. Но из-за несовершенности источников
  питания работы на ЕрАЗе прекращены.

  В 1976 году на заводе запускается главный сборочный конвейер
  и монтируется первый немецкий пресс усилием 500 тонн в новом
  прессовом цехе. Создается производственное объединение «ЕрАЗ»
  в состав которого вошли: Ереванский автомобильный завод –

  головное предприятие; Ереванский завод запчастей; Ереванский завод
  автопогрузчиков; Ереванский завод гидроаппаратуры; строящийся завод
  автопогрузчиков в г. Чаренцаване. Перед объединением ставится задача наряду с
  выпуском автомобилей «ЕрАЗ» и автопогрузчиков 4022 освоить выпуск
  автопогрузчиков 4091 г/п 1 т. и модели г/п 2 т., разработанных Львовским ГСКБ
  «Автопогрузчик».

  В 1980 году на летнюю Олимпиаду "Москва-80" ЕрАЗ отправил 10
  авторефрижераторов ЕрАЗ-37302.


  В 1980 году генеральным директором производственного объединения становится
  Овсепян Норайр Атомович. В период его работы выпуск автомобилей от 10000 единиц
  вырос до 11200 единиц в год. Проведена технологическая подготовка и освоение
  производства деталей и узлов автопогрузчиков. На заводе реконструируется
  окрасочный цех. Монтируются новые окрасочные и сушильные камеры, системы
  подвесных толкающих и напольных конвейеров.

  В апреле 1982 года выпущен 100000 автофургон ЕрАЗ.


  С июля 1983 по ноябрь 1983 года объединением руководил Абраамян Джим

  Завенович. При нем активизировались работы по технологической подготовке
  производства автофургонов ЕрАЗ-3730 и автопогрузчиков новых моделей.


  В ноябре 1983 года объединение «ЕрАЗ» переоформляется в Чаренцаванское
  производственное объединение «АрмАвто», а директором Ереванского
  автомобильного завода назначается Нерсесян Владимир Галустович. В период его
  работы проделана работа по технологической подготовке, реконструкции, созданию
  мощностей и освоению производства автомобилей новой модели ЕрАЗ-3730. Объем
  выпуска автомобилей 762В от 12000 ед. вырос до 16000 ед. в год.

  В 1984-1987 годах реконструируется цех сборки-сварки кузова. Монтируются
  сварочные линии кузова автомобиля ЕрАЗ-3730 и система подвесных толкающих
  конвейеров общей протяженностью до 3,5км. Завершается реконструкция прессового
  цеха.

  В 1984 году подписывается договор о сотрудничестве с Любинским автомобильным
  заводом «Жук» (Польша).

  В мае 1984 года ЕрАЗ становится самостоятельным предприятием.

  В 1985 году ЕрАЗ-3730 удостоен бронзовой медали на выставке "АВТОПРОМ-85" в
  Москве.

  В 1986 году изготовленный на базе автофургона ЕрАЗ-3730
  автофургон ЕрАЗ-37301 с изотермическим кузовом впервые в
  истории завода демонстрируется на международной выставке за
  рубежом в городе Познань (Польша). Сдается в эскплуатацию новый
  административный корпус. Идет модернизация новой модели. На ее
  базе создаются новые модификации, изготавливаются первые
  образцы.

  В сентябре 1987 года достигнут рекордный объём
  16111 автофургонов в год.


  С 1989 по 1991 год директором был Бабаджанян Эдуард Суренович. При его работе завершена
  реконструкция кузовного производства автомобиля новой модели ЕрАЗ-3730. Завершается реконструкция
  цеха сборки-сварки кузовов.

  В 1991 году завод создает в Нагорно-Карабахской Республике подсобное хозяйство «Надежда», где
  посажен сад на 15 га и сооружено водохранилище.

  С 1991 года и до закрытия директором был Арутюнян Гамлет Степанович.

  В 1995 году для парка отдыха детской железной дороги Еревана изготавливаются 2 комплекта
  прогулочного автопоезда.

  В 1995 году завод приватизирован и реорганизован в открытое акционерное общество "ЕрАЗ".
  Председателем совета акционеров ОАО "ЕрАЗ" был избран предприниматель и владелец большего
  количества акций Овсеп Сеферян, а исполнительным директором - Гамлет Арутюнян. В этом же году
  ЕрАЗ-3730 попадает на конвейер.

  В 2000 году на мощностях завода предполагалось наладить выпуск автомобилей ВАЗ.

  В ноябре 2002 года Экономическим судом Республики Армения по требованию кредиторов ОАО
  "ЕрАЗ" признан банкротом, и производство на предприятии было остановлено.

  В ноябре 2004 года ОАО "ЕрАЗ" продано на аукционе. Новым владельцем бывшего автозавода "ЕрАЗ",
  а затем ОАО "ЕрАЗ" стал "Мик металл".

                Рейтинг@Mail.ru